English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты театра
 :: Статьи
Анофриев О.А.
Архипова Н.Н.
Асенкова В.Н.
Боярский М.С.
Васильев П.В.
Васильев С.В.
Васильева В.К.
Вертинская А.А.
Волчек Г.Б.
Гафт В.И.
Гердт З.Е.
Глушенко Е.К.
Гундарева Н.Г.
Давыдов В.С.
Даль О.И.
Державин М.М.
Дмитриев И.Б.
Жженов Г.С.
Збруев А.В.
Ильинский И.В.
Калягин А.А.
Каюров Ю.И.
Козаков М.М.
Коршунов В.И.
Кочетков А.И.
Луппиан Л.Р.
Максакова Л.В.
Марцевич Э.Е.
Менглет Г.П.
Мирошниченко И.П.
Мишулин С.В.
Москвин И.М.
Мочалов П.С.
Муравьева И.В.
Остроумова О.М.
Павлов В.П.
Панкова Т.П.
Пельтцер Т.И.
Райкин К.А.
Раневская Ф.Г.
Рощин М.М.
Рыкунин Н.Н.
Самойлов Е.В.
Семенова Е.А.
Соломин Ю.М.
Стеблов Е.Ю.
Стрепетова П.А.
Табаков О.П.
Тараторкин Г.Г.
Тенякова Н.М.
Ульянов М.А.
Ургант Н.Н.
Усатова Н.Н.
Федотова Г.Н.
Филатов Л.А.
Хомский П.О.
Ширвиндт А.А.
Шмыга Т.И.
Юрский С.Ю.
Яковлев Ю.В.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Мочалов П.С. - Россия, Russia

    Мочалов П.С.Мочалов Павел Степанович
    Годы жизни: 15.11.1800 - 28.03.1948
    актер

    Родился в Москве в семье крепостных актеров - Степана Федоровича и Авдотьи Ивановны Мочаловых. В 1816 окончил пансион. Занимался драматическим искусством под руководством отца. 4 сентября 1817 года с большим успехом дебютировал на московской сцене (с 1824 - Малый театр) в роли Полиника в трагедии "Эдип в Афинах" Озерова. В первые годы актер выступал в самом разнообразном репертуаре: в трагедиях Вольтера ("Танкред", 1818, главная роль), В. А. Озерова ("Фингал", 1822, главная роль), комедиях А. А. Шаховского (князь Радугин - "Пустодомы", 1819) и др. Уже в этих пьесах он восхищал зрителей естественностью, свободой выражения чувств, независимостью от канонических правил классицистской школы игры.

    Расцвет таланта Мочалова приходится на 1830-1840е гг. С его деятельностью было связано утверждение прогрессивного, демократического направления в русском театре. Консервативная критика не приняла искусства Мочалова, противопоставив ему петербургского трагика В. А. Каратыгина. Со 2-й пол. 20-х гг. в репертуаре Мочалова значительное место заняла романтическая драма: Кин ("Кин, или Гений и беспутство" Дюмаотца, 1835) и др.; он выступал в переделках для сцены романтических поэм Пушкина ("Керим Гирей, крымский хан" по мотивам "Бахчисарайского фонтана", 1827, гл. роль). Особенно много Мочаллову приходилось играть в мелодраме, часто шедшей в то время на русской сцене. Большой успех имел он в ролях Жоржа де Жермани ("Тридцать лет, или Жизнь игрока" Дюканжа, 1829), Мейнау ("Ненависть к людям и раскаяние" Коцебу, 1826) и др. Однако в целом мелодрама с ее схематизмом характеров, морализацией не могла дать артисту нужного материала для его творчества.

    Свои лучшие роли Мочалов создал в произведениях Шекспира и Шиллера: Отелло (1837), Гамлет (1837), Король Лир (1839), Ричард III (1839), Ромео (1841), Карл Моор (1828) и Франц Моор (1844), Фердинанд (1829), Миллер (1842, "Коварство и любовь"), Дон Карлос (1829); Мортимер (1835, "Мария Стюарт"). Мочаллов настойчиво добивался возможности сыграть увлекавшую его роль Арбенина в "Маскараде" Лермонтова, но цензура не разрешила пост. этой пьесы. Значительным созданием М. была роль Чацкого в "Горе от ума", сыгранная им в первой постановке комедии в Москве 27нояб.1831; в игре Мочалова звучали гневный сарказм, негодование против фамусовской Москвы, он ярко раскрывал трагичность судьбы передового, мыслящего человека в условиях крепостнической России.

    22 января 1837 Мочалов сыграл в свой бенефис роль Гамлета. Мочалов активизировал образ Гамлета, придал ему, по словам Белинского, "...гораздо более силы и энергии, нежели сколько может быть у человека, находящегося в борьбе с самим собою и подавленного тяжестью невыносимого для него бедствия, и дал ему грусти и меланхолии гораздо менее, нежели сколько должен ее иметь шекспировский Гамлет". Эта интерпретация образа Гамлета, героически отстаивающего человеческое достоинство против сил зла, эгоизма, пошлого практицизма, приобретала в обстановке тех лет глубоко прогрессивное значение. Исполнение Мочалова роли Гамлета встретило резко недоброжелательную оценку со стороны реакции кругов и горячее признание всей прогрессивной общественности, в первую очередь Белинского, описавшего игру Мочалова в своей знаменитой статье ""Гамлет", драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета" (1838).

    Выступая в роли Отелло, Мочалов глубоко раскрывал гуманистическое содержание пьесы Шекспира. В своем понимании образа Отелло Мочалов был близок к Пушкину, утверждавшему, что Отелло "не ревнив, а доверчив", подчеркивал трагический смысл крушения веры в человека. В "Ричарде III" М. создал титаническую фигуру злодея-властолюбца, попирающего все нормы человечности и потому обреченного на одиночество и гибель.Мочалову было свойственно стремление к романтически обобщенному раскрытию характера. Выдвигая на первый план гуманистическую идею произведения, сосредоточивая все силы на раскрытии внутреннего мира героя, его конфликта с действительностью, Мочалов отвлекался от бытовой и исторической конкретности (отсюда его пренебрежение к внешней отделке роли, невнимание к костюму, гриму и пр.).

    Мочалов был актером богатой интуиции, обладал яркой творческой фантазией. Ценнейшим качеством Мочалова было умение внутренне слиться с изображаемым образом, полностью жить на сцене его чувствами. Он показывал людей в моменты подъема, в состоянии напряженной внутренней деятельности. Его игра отличалась бурной эмоциональностью, изобиловала богатством оттенков, контрастов, стремит, переходов от спокойствия к возбуждению. Однако в тех случаях, когда роль была внутренне чужда Мочалову или какиелибо посторонние обстоятельства мешали артисту достигнуть на сцене полной творч. сосредоточенности, игра его была неровна. Подобное явление критика особенно часто отмечала в последние годы жизни артиста.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь