English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты театра
 :: Статьи
Анофриев О.А.
Архипова Н.Н.
Асенкова В.Н.
Боярский М.С.
Васильев П.В.
Васильев С.В.
Васильева В.К.
Вертинская А.А.
Волчек Г.Б.
Гафт В.И.
Гердт З.Е.
Глушенко Е.К.
Гундарева Н.Г.
Давыдов В.С.
Даль О.И.
Державин М.М.
Дмитриев И.Б.
Жженов Г.С.
Збруев А.В.
Ильинский И.В.
Калягин А.А.
Каюров Ю.И.
Козаков М.М.
Коршунов В.И.
Кочетков А.И.
Луппиан Л.Р.
Максакова Л.В.
Марцевич Э.Е.
Менглет Г.П.
Мирошниченко И.П.
Мишулин С.В.
Москвин И.М.
Мочалов П.С.
Муравьева И.В.
Остроумова О.М.
Павлов В.П.
Панкова Т.П.
Пельтцер Т.И.
Райкин К.А.
Раневская Ф.Г.
Рощин М.М.
Рыкунин Н.Н.
Самойлов Е.В.
Семенова Е.А.
Соломин Ю.М.
Стеблов Е.Ю.
Стрепетова П.А.
Табаков О.П.
Тараторкин Г.Г.
Тенякова Н.М.
Ульянов М.А.
Ургант Н.Н.
Усатова Н.Н.
Федотова Г.Н.
Филатов Л.А.
Хомский П.О.
Ширвиндт А.А.
Шмыга Т.И.
Юрский С.Ю.
Яковлев Ю.В.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Стеблов Е.Ю. - Россия, Russia

    Стеблов Е.Ю.Евгений Юрьевич Стеблов
    Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ

    Родился 8 декабря 1945 года в Москве. Отец - Стеблов Юрий Викторович (1924-2000). Мать - Стеблова Марта Борисовна (1924 г. рожд.). Супруга - Осипова Татьяна Ивановна (1945 г. рожд.). Сын - Стеблов Сергей Евгеньевич (1973 г. рожд.).

    Детство Евгения прошло в коммунальной квартире на проспекте Мира рядом с Рижским вокзалом и Марьиной Рощей, которая имела дурную славу, а проще говоря была бандитским районом. Соседи по квартире звали Стебловых "антилигентами". Как вспоминает сам артист - "очевидно из-за деда, который даже на коммунальную кухню не выходил без галстука". Отец - Стеблов Юрий Викторович был радиоинженером, мама - Стеблова Марта Борисовна работала учительницей. А маленький Женя не хотел быть ни инженером, ни учителем, он хотел стать артистом, чтобы изображать и инженера, и учителя, и еще много всяких разных людей.

    Актерская биография началась с театра кукол. Папа сделал ему складную ширму, научил вырезать из картона кукольные головы. Сам Женя придумал делать куклы из резиновых клизм - вставлял стеклянные глаза, пробки вместо носа и вырезал рот. Становился за ширму, и начиналось представление. Со своим "театром" выступал в школе, в Доме пионеров - везде, где находились зрители.

    Родители не препятствовали увлечению сына, но в будущем хотели видеть его филологом. Они наняли частного педагога по литературе, оказавшегося страстным любителем театра. Он и привел Женю в молодежную студию при Драматическом театре имени К.С. Станиславского. В числе студийцев были Инна Чурикова, Никита Михалков, Виктор Павлов, Александр Пашутин, Елизавета Никищихина, Яков Пакрас, Александр Кобозев. Этой блестящей молодой командой руководили режиссер Александр Борисович Аронов и актер Лев Яковлевич Елагин. "Мы чувствовали себя на седьмом небе" - так напишет о днях, проведенных в студии, Евгений Стеблов.

    Судьба была решена. В 1962 году Стеблов поступает в Театральное училище имени Б.В. Щукина. И уже в 1963 году он становится знаменитым. На экраны с его участием вышел фильм Г. Данелия "Я шагаю по Москве" - фильм, как принято сейчас говорить, культовый для нескольких поколений. Успех был грандиозный. Героя Стеблова - смешного и трогательного подростка - полюбила и запомнила вся страна. Его узнают на улицах, у него выпрашивают автографы. В его жизни потом было много ролей и в кино, и в театре, он сыграл множество разных характеров, но из каждого выглядывал чудаковатый, трепетный, наголо остриженный жених из фильма Данелия. Это его первая главная роль в кино стала главным успехом в жизни. Многие зрители очень долго воспринимали артиста Стеблова прежде всего как исполнителя этой роли. Даже появился штамп зрительского восприятия Стеблова, и артист подыгрывал своим зрителям, сочувствующим его нескладным, неловким персонажам, которые вдруг неожиданно проявляли неслыханную мощь и силу характера.

    Испытание славой - самое трудное, да еще в столь юном возрасте, но Евгений Стеблов его выдержал. И не только благодаря актерскому таланту, но и благодаря таланту человеческому. "Творчество не замыкается сценическим действием, творчество - это и любовь, и семья... Не знаю, где больше реальности - в моем существовании на сцене, на экране или в моей жизни, - это единый поток". Конечно, так говорить в 18 лет он не мог, но понимание, что его занятия искусством - это судьба, это образ жизни, данные ему свыше, у него было всегда. "Творчество имеет божественное начало. Я рассматриваю искусство как форму целительства. Актер, режиссер проецируют свой мир, создавая пространство, в которым людям, созвучным им, легче жить" - это скажет 50-летний актер, но такое знание не возникает вдруг, оно копится годами, чтобы обрести столь четкую форму.

    В 1964 году режиссер Михаил Калик предложил Стеблову роль Володи Белова в фильме "До свиданья, мальчики". "Вот он - мой Володя Белов" - сказал про молодого артиста автор нашумевшей повести Борис Балтер. К сожалению, у этого, наверное, самого лучшего фильма Калика не было счастливой судьбы. Его запретили, широкого экрана он не увидел. После фильма "Я шагаю по Москве" Михалкова и Стеблова стали приглашать на роли молодых героев. Так они вместе снялись в фильме "Перекличка" Д. Храбровицкого. На съемках этой картины началась по-настоящему их дружба. Свой первый фильм "А я уезжаю домой", сделанный им еще во ВГИКе, Никита Михалков снял по его рассказу. Уже став знаменитым режиссером, он приглашал Стеблова в свои фильмы. В "Рабе любви" он сыграл Канина - звезду немого кино. Это была небольшая роль, но блистательно сыгранная, и она запоминалась. Стеблов наделил своего героя неестественно тонким голосом, подчеркивая несоответствие внешности и поведения героя-любовника на экране и его немужской сути в жизни. Отношение артиста к герою было ироничным, но не лишенным нежности. Образ получился объемным, смешным и трагичным одновременно. Стеблов должен был сыграть роль Трилецкого и в знаменитой "Неоконченной пьесе для механического пианино" . Но не случилось - из Праги, где снимался в совместном фильме, стремясь на съемки в Москву, артист попал в автомобильную катастрофу. Сыграл он у Михалкова в фильме "Несколько дней из жизни Обломова", снялся и в его картине "Сибирский цирюльник".

    Вообще на счету Евгения Стеблова более 40 картин. Многие фильмы с его участием имели огромный зрительский успех, среди них - "Урок литературы", "Вас вызывает Таймыр", "Егор Булычев и другие", "По семейным обстоятельствам". За роль Димы в фильме "Не хочу быть взрослым" он получил Государственную премию РФ.

    В 1966 году Стеблов окончил Щукинское училище. К этому времени он был уже популярным киноартистом, снялся в нескольких фильмах. Стеблов поступил в Театр имени Ленинского комсомола, потому что здесь работал один из "главных театральных лидеров 1960-х годов" Анатолий Васильевич Эфрос. Но проработал он здесь меньше сезона - театр разогнали. Успел сыграть Зубного врача в "Похождениях зубного врача" А. Володина, Витьку Аникина в "До свидания, мальчики" и яркий эпизод в "Судебной хронике" Волчека. Эфроса перевели в Театр на Малой Бронной, а СтеблСтеблов Е.Ю.ова через военкомат мобилизовали в Театр Советской Армии. Его первый и единственный спектакль, сыгранный в этом театре, был "Часовщик и курица, или Мастера времени" И. Кочерги в постановке Л. Хейфеца. Стеблов играл Юркевича, роль была сложна технически - за время сценического действия артисту было необходимо сыграть четыре возраста героя. Для него взяли пьесу Г. Шпаликова "Поручик Каховский", он начал репетировать, но вскоре из-за творческих разногласий ушел из театра.

    С 1969 года и по сей день Евгений Стеблов работает в Театре имени Моссовета. Дебютировал он в роли Павла в "Старике" М. Горького. Играл ярко, размашисто, свободно, даже вольно. Как говорят в театре, он "прошел", его здесь приняли. Стеблов выбрал Театр имени Моссовета, потому что хотел поработать с легендарными "стариками" - Раневской, Марецкой, Пляттом, Бирман, Орловой. "Это люди, у которых я чему-то научился, хотя специально они меня ничему не учили". Долгие годы шел с неизменным успехом спектакль "Миллион за улыбку" по пьесе А. Софронова. Стеблова ввели в этот спектакль, в котором с блеском импровизировали старейшие артисты театра. С удовольствием он включился в их игру, легко и свободно обращаясь с текстом этой незатейливой пьесы.

    Стеблов - из тех артистов, которые не терпят режиссерского диктата, ему необходимо иметь свое свободное пространство. У Стеблова, выпускника Вахтанговской школы, сильно развито игровое начало. "Я всегда искал характер", - признаЕтся он. Обладая важнейшим и редким свойством - внутренней пластикой, он легко перевоплощается, сохраняя неизменной мягкость интонации и жеста. "Он все время примеряет на себя маску современного Пьеро, невольника духовности" - написала о Стеблове театральный критик М. Седых в рецензии на спектакль "Пять углов", в котором артист играл кавторанга Мишу. Действительно, в его облике есть что-то от Пьеро - в больших и немного грустных глазах, в полуулыбке, смахивающей на гримасу боли, но это маска, которая предъявляется, чтобы затем обнаружить неповторимость лица. Не случайно, что режиссер спектакля "Братья Карамазовы" П. Хомский предложил ему на выбор две роли: Смердякова и Алеши Карамазова - двух антиподов. Стеблов выбрал Алешу. Произошло то редкое совпадение психофизических данных артиста и роли, в результате которого рождается правда театра. Его Алеша брал на себя всю боль, все страдания мира. Он сочувствовал и жалел...

    В одном из интервью Стеблов сказал, что мог бы сыграть из Достоевского еще и Мышкина. Судьба не подарила ему эту работу, но в его репертуаре через много лет появился Ростанев. "Алеша Карамазов, Мышкин, Ростанев - это три разных характера, но принадлежащих к одной тенденции, к одной авторской идее" - так скажет он позднее. Спектакль "Фома Опискин" по повести Ф.М. Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели" П. Хомский выстраивал как сатирический памфлет, скорее в духе Салтыкова-Щедрина. Один Стеблов играл Ростанева по Достоевскому. В его герое было доверие и любовь к людям, но появлялись стойкость и мужество, когда за любовь приходилось бороться.

    У Юрского он сыграл Платона в спектакле "Правда хорошо, а счастье лучше" А. Островского, с К. Гинкасом сделал Бракка в "Гедде Габлер" Г. Ибсена, с М. Вайлем - Мальволио в "Двенадцатой ночи" У. Шекспира. Обычно Мальволио играют шаржировано, сочными, яркими красками, что называется, на публику. Стеблов же предложил свою, несколько иную трактовку этого комедийного персонажа - он играл предельно серьезно, тонко, даже с какой-то проникновенностью рисуя этого жалкого, самовлюбленного глупца. Образ получался необыкновенно смешной, но и трогательный.

    У М. Козакова артист сыграл Баха в "Возможной встрече". Играть гения - задача не из легких. Стеблов играл прежде всего человека со своими слабостями, ранимого, подавленного непривычной для себя роскошью, чувствующего себя некомфортно рядом с импозантным и важным Генделем. В этой его человечности, в отрешенности от суеты, тщеславных устремлений, в его простоте и естественности угадывалась мощь таланта. Верилось, что этот внешне слабый человек - подлинный гений и потому он вызывает зависть у сильного и властного Генделя - М. Козакова.

    Разные режиссеры, разные роли, разные характеры... Исполнительская манера актера обладает удивительным богатством, в ней сочетаются импровизационность и четкость рисунка, свобода актерского существования и жесткость формы, лирическая интонация и гротескность в изображении, психологическая точность и острая внешняя характерность. Последняя его работа в театре - Гаев в "Вишневом саде" А.П. Чехова в постановке Л. Хейфеца. Стеблов создает очень интересный образ. С одной стороны, он рисует абсолютно никчемного человека, пережившего свое время - замечательная сцена, в которой Лопахин говорит ему о деле, а он с тросточкой, с какой-то особенной походочкой прогуливается, не слушая, не желая слушать о том, что ему чуждо. С другой стороны, его Гаев со своими устаревшими ценностями необходим миру, без них мир станет беднее. Гаев Стеблова - дворянин в каждом своем слове, жесте, в чувстве собственного достоинства. Может, помогла в этой работе артисту память о деде, который был дворянского происхождения.

    Своих дворянских корней Стеблов не скрывал, но и не афишировал, не афиширует их он и теперь, когда это стало модно. Точно так же, как в новые времена он не умалчивает о том, что был членом партии и даже заместителем секретаря парторганизации по идеологии. Тогда он считал, что жить социально активно можно находясь в этой структуре. После автомобильной катастрофы он по-новому взглянул на свою жизнь. "Это было моим вторым рождением, и духовным, и физическим одновременно. Я пришел к Богу, а потом к христианству". Для него смыслом и целью жизни стало "приближение к Богу", а заниматься творчеством, считает он, ему было дано свыше - во спасение..."

    Творчество для Евгения Стеблова - это не только сыгранные роли в театре и в кино, не только его режиссерские работы, но и литература. В 1983 году в журнале "Октябрь" вышла его первая повесть " Возвращение к нСтеблов Е.Ю.енаписанному", которая была переиздана в Чехии. В 1997 году появилась книжка "Не я", а в 1999 году - "Против кого дружите". Его литературные произведения - это мемуары, блистательно написанные. Сюжеты его жизни становятся поводом для воссоздания целой эпохи. Кого только нет на страницах его книг: артисты, писатели, режиссеры, просто друзья, случайные попутчики. Стеблов удивительно честен, он ничего не приукрашивает и никого не обвиняет - он рассказывает о жизни, такой, как она есть. В его воспоминаниях есть и личная глава о любви, она посвящена его жене Тане. С Татьяной Ивановной Осиповой он прожил всю свою жизнь, несмотря на то, что к театру она не имеет никакого отношения, а, может быть, именно поэтому. У них сын - Сергей Стеблов, который пошел по стопам отца. Он окончил Театральное училище имени Б. Щукина, но, как и у отца, круг его профессиональных интересов очень широк. Он снимается в кино, уже написал пьесу "Пришельцы", которую поставили в театре "Вернисаж" и в которой играли оба Стебловых. Он пишет сценарии и пробует себя в телевизионной режиссуре.
    Живет и работает в Москве.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь