English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Жемчужины России   Жемчужины природы
 :: Статьи
Алтай - Золотые горы
Алтайский заповедник
Астраханский заповедник
Байкало-Ленский заповедник
Байкальский заповедник
Баргузинский заповедник
Башкирский заповедник
Богдинско - Баскунчакский заповедник
Болоньский заповедник
Большехехцирский заповедник
Ботчинский заповедник
Буреинский заповедник
Валаам
Валдайский национальный парк
Витимский заповедник
Водлозерский Национальный парк
Воронежский заповедник
Вулканы Камчатки
Галичья гора
Дальневосточный заповедник
Дарвинский заповедник
Девственные леса Коми
Дельта Лены
Жигулевский заповедник
Забайкальский национальный парк
Западный Кавказ
Заповедник "Брянский лес"
Заповедник "Денежкин Камень"
Заповедник "Калужские засеки"
Заповедник "Кедровая падь"
Заповедник "Кивач"
Заповедник "Малая Сосьва"
Заповедник "Черные земли"
Ильменский заповедник
Кавказский заповедник
Катунский заповедник
Кенозерский национальный парк
Кижи
Командорские острова
Комсомольский заповедник
Комсомольский-на-Амуре заповедник
Костомукшский заповедник
Красноярские столбы
Кузнецкий Алатау
Курильские острова
Куршская коса
Ладожское озеро
Лазовский заповедник
Лапландский заповедник
Ленские столбы
Лосиный Остров
Мордовский заповедник
Национальный парк "Зюраткуль"
Национальный парк "Паанаярви"
Национальный парк "Плещеево озеро"
Национальный парк "Таганай"
Национальный парк "Угра"
Национальный парк "Хвалынский"
Национальный парк "Югыд-Ва"
Нижне-Свирский заповедник
Озеро Байкал
Озеро Джека Лондона
Озеро Селигер
Озеро Тургояк
Окский заповедник
Олекминский заповедник
Онежское озеро
Орловское полесье
Остров Врангеля
Остров Ольхон
Остров Талан
Пещеры Башкортостана
Пещеры Урала
Пинежский заповедник
Плато Путорана
Плес - жемчужина Волги
Полистовский заповедник
Полуостров Кони
Поронайский заповедник
Прибайкальский национальный парк
Приокско-террасный заповедник
Припышминские Боры
Приэльбрусье
Ростовский заповедник
Русский Север
Себежский национальный парк
Сихотэ-Алинский заповедник
Смоленское Поозерье
Соловецкие острова
Таймырский заповедник
Талабские острова
Тебердинский заповедник
Телецкое озеро
Транссибирская магистраль
Тунгусский заповедник
Тункинские Гольцы
Убсунурская котловина
Уссурийский заповедник
Ханкайский заповедник
Хинганский заповедник
Хоперский заповедник
Центрально-лесной заповедник
Шульган-Таш
Юганский заповедник
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Путин отметил роль России и Казахстана в формировании нового миропорядка
  • Россия выпустила сто ракет по военным объектам на Украине
  • Китай и Россия будут поддерживать друг друга, заявил глава МИД КНР
  • Россия готова приветствовать посредничество по Украине, заявил Песков
  • Россия использует доходы от западных активов для развития регионов, заявил Силуанов


  • Транссибирская магистраль - Россия, Russia

    Транссибирская магистраль - Россия, RussiaТранссиб, Транссибирская магистраль (современные названия) или Великий Сибирский Путь (историческое название) - это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. Это дорога, скрепляющая Россию - страну, протянувшуюся на 10 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство. Если бы его не построили в свое время, то с очень большой вероятностью Россия вряд ли удержала бы за собой Дальний Восток и побережье Тихого океана - как не смогла она удержать Аляску, никак не связанную с Российской империей устойчивыми путями сообщения. Транссиб - это также дорога, давшая толчок освоению восточных районов и вовлекшая их в экономическую жизнь остальной части громадной страны.

    Некоторые думают, что термин "Транссиб" надо толковать как путь, соединяющий Урал и Дальний Восток, и буквально проходящий "сквозь" Сибирь (Trans-Siberian). Но это противоречит положению дел и не отражает истинного значения этой магистрали. А название? Название это дали нам англичане, окрестившие путь не "Great Siberian Way", как должен был быть буквальный перевод с русского, а "Trans-Siberian Railway" - и оно затем привилось и укоренилось в речи.

    И сейчас "Транссиб" как геополитическое понятие имеет смысл как путь, соединяющий Центр и Тихий Океан, Москву и Владивосток, а шире - как путь, соединяющий порты Запада и столицу России, а также выходы в Европу (Москва, Санкт-Петербург, Брест, Калининград) с портами Востока и выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск); а никак не локальный путь, соединяющий между собой Урал и Дальний Восток.
    Узкое толкование термина "Транссиб" предполагает, что мы говорим о главном пассажирском ходе Москва - Ярославль - Екатеринбург - Омск - Иркутск - Чита - Владивосток.

    Фактическая протяженность Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9288,2 км и по этому показателю она является самой длинной на планете, пересекая по суше почти всю Евразию. Тарифная длина (по которой исчисляются цены билетов) несколько больше - 9298 км и не совпадает с реальной. Имеется несколько параллельных грузовых обходов на различных участках. Ширина колеи на Транссибе - 1520 мм.

    Протяженность Великого Сибирского пути перед первой мировой войной от Санкт-Петербурга до Владивостока по северному пассажирскому ходу (через Вологду - Пермь - Екатеринбург - Омск - Читу - Харбин) составляла 8913 верст, или 9508 км.
    Транссиб проходит по территории двух частей света: Европе (0 - 1777 км) и Азии (1778 - 9289 км). На Европу приходится 19,1% длины Транссиба, на Азию, соответственно - 80,9%.

    В настоящее время начальный пункт Транссиба - это Ярославский вокзал Москвы, а конечный пункт - Владивостокский вокзал.
    Но так было не всегда: примерно до середины 20-х годов воротами в Сибирь и на Дальний Восток был Казанский (тогда Рязанский) вокзал, а в самый начальный период существования Транссиба - в начале XX века - Транссибирская магистраль - Россия, RussiaКурско-Нижегородский (ныне Курский) вокзал Москвы. Необходимо также упомянуть, что до революции 1917 года начальным пунктом Великого Сибирского Пути считался Московский вокзал Санкт-Петербурга - столицы Российской империи.

    Не всегда и Владивосток считался конечным пунктом: небольшое время, начиная с самого конца 90-х годов XIX века и вплоть до решающих сухопутных сражений русско-японской войны 1904-05 гг., завершением Великого Сибирского Пути современники считали военно-морскую крепость и город Порт-Артур, находящийся на побережье Восточно-Китайского моря, на арендованном у Китая полуострове Ляодун.

    Начало строительства: 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II.
    Фактическое начало строительства произошло несколько раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс - Челябинск.
    Смычка рельсов на всем протяжении Великого Сибирского Пути произошла 21 октября (3 ноября) 1901 года, когда строители Китайско-Восточной железной дороги, прокладывавшие рельсовую колею с запада и востока, встретились друг с другом. Но регулярного движения поездов на всем протяжении магистрали в это время не существовало.

    Регулярное сообщение между столицей империи - Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России - Владивостоком и Дальним по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную ("правильную") эксплуатацию. Дата 1(14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всем его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

    Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 г.; а спустя год, 16 (29) октября 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).
    Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.

    Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 г. составила 1.455.413 тысяч рублей.

    Начиная с 1956 года, маршрут Транссиба такой: Москва-Ярославская - Ярославль-Гл. - Данилов - Буй - Шарья - Киров - Балезино - Пермь-2 - Свердловск-Пасс. (Екатеринбург) - Тюмень - Называевская - Омск-Пасс. - Барабинск - Новосибирск-Главный - Мариинск - Ачинск-1 - Красноярск - Иланская - Тайшет - Нижнеудинск - Зима - Иркутск-Пасс. - Слюдянка-1 - Улан-Удэ - Петровский Завод - Чита-2 - Карымская - Чернышевск-Забайкальский - Могоча - СковороТранссибирская магистраль - Россия, Russiaдино - Белогорск - Архара - Хабаровск-1 - Вяземская - Ружино - Уссурийск - Владивосток. Это - главный пассажирский ход Транссиба. Он окончательно сформировался к началу 30-х годов, когда нормальная эксплуатация более короткой Китайско-Восточной железной дороги стала невозможной из-за военно-политических причин, а Южно-Уральский ход был слишком перегружен в связи с начавшейся индустриализацией СССР.

    До 1949 года в районе Байкала основной ход Транссиба проходил по Кругобайкальской дороге, через Иркутск - по берегу Ангары - станцию Байкал - по берегу Байкала - до станции Слюдянка, в 1949-56 гг. действовало два маршрута - старый, вдоль берега Байкала, и новый, перевальный.

    Транссиб проходит по территориям 14 областей, 3 краев, 2 республик, 1 автономной области и 1 автономного округа Российской Федерации и на нем расположено 87 городов.
    На своем пути Транссиб пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури; на протяжении 207 км проходит вдоль озера Байкал и 39 км по берегу Амурского залива Японского моря.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь