English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты эстрады
 :: Статьи
Альтов С.
Арканов А.М.
Баскин Г.Е.
Винокур В.Н.
Вовк А.
Галкин М.
Гальцев Ю.
Достман А.Л.
Дроботенко С.
Ещенко С.
Жванецкий М.М.
Задорнов М.Н.
Запашный М.М.
Измайлов Л.М.
Карцев Р.А.
Кио И.М.
Куклачев Ю.Д.
Лукинский Н.
Николаев Ю.А.
Новикова К.Б.
Олейников И.
Петросян Е.В.
Полунин В.И.
Райкин А.И.
Степаненко Е.
Хазанов Г.В.
Шифрин Е.З.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Участники министерского форума "Россия - Африка" приняли совместное заявление
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Россия работает с ХАМАС и Израилем над освобождением заложников, заявил МИД
  • Российская армия ведет дозачистку Селидово и Горняка в ДНР


  • Запашный М.М. - Россия, Russia

    Запашный М.М.Мстислав Михайлович Запашный
    Художественный руководитель и директор Сочинского государственного цирка, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии

    Родился 16 мая 1938 года в Ленинграде. Отец - Запашный Михаил Сергеевич (1900 г. рожд.). Мать - Запашная Лидия Карловна (1905 г. рожд.). Супруга - Запашная Ирина Николаевна (1953 г. рожд.). Дочь - Элен (1965 г. рожд.). Сын - Мстислав (1967 г. рожд.). Внуки - Валерия, Ярослав, Лада.

    Мстислав Запашный "родился в опилках" - так обычно говорят о потомственных цирковых артистах, тех, чьи первые впечатления связаны с запахом конюшни, светом прожекторов, бравурной музыкой, аплодисментами, изнуряющими многочасовыми репетициями. Запашный - настоящее дитя арены. Свою цирковую родословную он возводит к 1882 году. Такую дату называет цирковая энциклопедия, повествуя о клоуне и музыкальном эксцентрике Карле Томсоне, выступавшем под псевдонимом Мильтон. Именно этот человек стал родоначальником знаменитой династии.

    Мать Мстислава Запашного - Лидия Карловна, дочь клоуна Мильтона, будучи пятнадцатилетней девочкой, лихо скакала на лошади, крутила сальто, жонглировала, играла на фортепиано. А отец, Михаил Сергеевич, был на манеже новичком. До выхода на арену он работал портовым грузчиком в Ейске и славился огромной силой. Судьба подготовила ему сказочные перемены. Однажды, это было после Гражданской войны, его заметил легендарный Иван Поддубный и пригласил попробовать себя в качестве борца. В те времена, когда чемпионаты французской борьбы проводились в цирке, украинская фамилия Запашный не годилась для афиши, и на арену Михаил вышел под именем Орленок.

    Однако Михаила не устраивала простая демонстрация физической силы, и молодой борец стал овладевать другими цирковыми жанрами. Вместе с другом Георгием Мельченко он создал номер силовых акробатов в традиционном в ту пору стиле гладиаторов. В афишах они именовались "Братья Мильтонс". Партнеры выступали еще и с веселым номером "Акробаты-неудачники", и с опасным - "Акробаты-снайперы". Михаил был "нижним" - своего рода живым пьедесталом - удерживал партнера в стойке "голова к голове" или стоял вниз головой, держа Георгия на ногах. А тот, целясь с помощью зеркальца, стрелял по мишени из "мелкашки". Стрелял и "нижний", в то время как "верхний" выполнял на его голове стойку на одной руке. А со всех сторон манеж окружала публика, и от точности выстрела, от хладнокровия и слаженности акробатов зависел не просто успех номера, но и безопасность зрителей.

    Вот в такой семье посчастливилось родиться Мстиславу Запашному. Пятеро братьев и сестра унаследовали и феноменальную работоспособность, и несомненный талант родителей. Но сам Михаил Сергеевич решительно не хотел, чтобы его дети посвятили себя манежу. Он стремился дать каждому из них хорошее образование и достойную профессию. Чтобы постоянно не возить семью с собой, он приобрел маленький домик и поселил семью в Ленинграде. Именно здесь Мстислава застала война. Отец и старший брат ушли на фронт. Мама находилась на гастролях и вернуться в осажденный город не смогла. В блокадном Ленинграде четверо детей (Вальтер, Игорь, Мстислав и Аня) остались с бабушкой Анной Макаровной. Потом была Дорога жизни и эвакуация. После блокадного Ленинграда семья оказалась в Поволжье, там встретились с мамой... Лидия Карловна с партнером мужа выступала в номере "Меткие стрелки". Жили в большой нужде. Ночами, после представлений, мама шла разгружать баржи и вагоны. Об отцовском запрете близко подходить к цирку пришлось забыть.

    В саратовском бомбоубежище Вальтер и маленький Слава начали репетировать собственный цирковой номер. Впервые они вышли на арену в одной программе с мамой. Вальтеру тогда шел семнадцатый год, Мстиславу - седьмой. В 1946 году братьев официально зачислили в артисты, но в 1947 году, когда семья гастролировала на Дальнем Востоке, номер младших Запашных решено было расформировать. Вальтер возмутился и убедил маму поехать в Москву. Братьям разрешили выступить в Московском цирке, куда пришла грозная комиссия из главка. "Юные акробаты" - объявил инспектор манежа. И мальчишки выбежали на арену. Вальтер не сомневался, что зрители поддержат номер, ведь у него на руках Слава выполнял сальто, пируэты - сложнейшую трюковую комбинацию из семи элементов. Казалось: старший брат жонглирует младшим. И публика не подвела - устроила настоящую овацию. Их вызывали раз десять-двенадцать, и каждый раз Славу на манеж выносил сам Карандаш. Это была настоящая победа: мальчикам не только разрешили выступать, им установили зарплату по высшей категории. Мстислав Запашный до сих пор с удовольствием вспоминает свой первый триумф.

    В 1949 году Вальтера призвали в армию. Одиннадцатилетний Мстислав последовал за братом, получил статус сына полка. Началась работа в ансамбле песни и пляски Одесского военного округа. Здесь Запашные научились танцевать и полюбили искусство балета. И по сей день Мстислав Запашный, признанный мастер манежа и цирковой режиссер, создатель крупных произведений циркового искусства, большое внимание уделяет пластической стороне постановок, создавая образ спектакля и цирковыми, и хореографическими средствами.

    В последующие годы, когда в номере с Вальтером Славу заменил младший брат Игорь, Мстислав пробовал себя в различных жанрах: акробатике, воздушной гимнастике, клоунаде, дрессировке лошадей и крупных экзотических животных и хищников.

    В 1954 году все четверо братьев Запашных создали номер "Акробаты-вольтижеры". Это была виртуозная работа. Младшие - Мстислав и Игорь высоко подлетали на руках у старших братьев, безукоризненно выполняли уникальные трюки, которые никто не повторил до сих пор. Рекордам Запашных горячо рукоплескали зрители, а на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве братья получили четыре золотые медали.

    Тем временем Мстислава одолевали новые замыслы. В двадцать лет он уже знал наверняка: все, что он сделает в цирке, будет настоящим открытием. Менялись жанры, приходили и уходили партнеры, но одно оставалось неизменным: все начинания Мстислава Запашного отличались масштабностью размаха, грандиозностью. Так и произошло: почти все созданные им номера неизменно пользовались популярностью у зрителей и вошли в золотой фонд отечественного и мирового циркового искусства.

    В 1964 году Мстислав Запашный, подняв акробатов-вольтижеров на спины лошадей, подготовил номер "Акробаты-вольтижеры на лошадях", что стало, по сути, открытием нового жанра в мировой практике цирка. Во время гастролей во Франции и Японии номер был удостоен высших мировых призов.

    В 1977 году им был создан единственный в мире спектакль, в котором извечные враги джунглей - слоны и тигры - оказались соединенными в одной клетке. Дрессировка крупных хищников сама по себе сложна и опасна, но она многократно усложняется при вводе в клетку с тиграми слонов. Аттракцион "Слоны и тигры" стал не просто ярким и захватывающим зрелищем, а художественным произведением с точно и строго выстроенной композицией, остросовременной идеей - идеей дружбы, заботы человека об окружающем его мире. Спектакль стал одним из наиболее крупных достижений российского и мирового циркового искусства. Аттракцион "Слоны и тигры" удостоен Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.

    В 1991 году М.М.Запашный создал героико-исторический цирковой спектакль-пантомиму "Спартак", который по художественному воплощению, составу действующих лиц, количеству животных и новых технических средств не имеет аналога в истории цирка.

    Мстислав Запашный является также режиссером, постановщиком и исполнителем главных ролей в воздушно-феерическом аттракционе "К звездам" (1970); в аттракционах: "Союз-Аполлон" (1974), "Шар смелости", "Воздушный полет", "Канатоходцы"; в тематических цирковых спектаклях: "На арене - москвичи" (Саратовский цирк, 1965), "Русская зима" (Московский цирк на проспекте Вернадского, 1967-1968), "В космический век" (Ленинградский цирк, 1970), "Весне навстречу" (Московский цирк на Цветном бульваре, 1971), "Мы - артисты цирковые" (к 100-летию Пензенского цирка, 1976), "Ярмарка чудес" (к 100-летию Нижегородского цирка, 1983), "С чего начинается Родина" (к 70-летию Октябрьской революции, Минский государственный цирк, 1987), "Наш русский цирк" (Сочи, 1997); в пантомимах: "Песнь докеров", "Маленький Пьер", "Отважные", а также в детских спектаклях: "Приключение Иванушки", "Ну, погоди", "Доктор Айболит", "Новые приключения Синдбада", "Новогодний карнавал", "Новогодний бал в цирке", "Капитан, капитан - улыбнитесь", "Приключения Мишутки".

    С 1992 года М.М. Запашный является художественным руководителем и директором Сочинского государственного цирка. К 25-летию Сочинского цирка в 1996 году М. Запашный поставил две крупномасштабные программы: "Я люблю тебя, Россия" и цирковое супер-шоу "Звезды мирового цирка", которые на протяжении двух сезонов шли с колоссальным успехом в Сочи и крупнейших городах России. Эти два произведения циркового искусства стали основой для создания гала-представления - прощального артистического тура по Европе и Юго-Восточной Азии (Италия, Тайвань, Гонг Конг, Сингапур, Австралия). Прощальные гастроли прошли в Краснодаре, Ростове, Воронеже, Саратове, Казани, в столице России - Москве, северной столице - Санкт-Петербурге, и, наконец, в южной столице России - городе Сочи.

    Накопив немалый опыт в руководстве шоу-бизнесом, зная изнутри цирковое и эстрадное искусство, желая сохранить и преумножить лучшие традиции отечественного цирка, М.М.Запашный в настоящее время успешно осуществляет ряд новых крупных программ. Это строительство и создание в Сочи театра морских животных, мобильная трансформация двухтысячного зрительного зала и превращение его в мюзик-холл или театр-варьете, постоянное функционирование в ночное время дансинга, казино и ресторанов в здании цирка.

    В 1994 - 1996 годах М.М. Запашный был вице-президентом Росгорцирка, а с 1991 года по настоящее время является вице-президентом Всемирной ассоциации цирковых профессиональных школ и постоянным членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям в области литературы и искусства.

    М.М. Запашный возглавлял жюри и организацию Первого Всемирного конкурса циркового искусства в 1996 году в Москве на Красной площади. Он - постоянный член жюри на всемирных конкурсах в Монте-Карло, Париже, Китае.

    М.М. Запашный - Народный артист СССР, Народный артист России, лауреат Государственной премии Российской Федерации, лауреат и шестикратный обладатель золотых наград международных конкурсов артистов цирка. Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
    Живет и работает в городе Сочи.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь