Слава Ещенко - давно уже молодой, давно уже начинающий артист? Так хотел стать юмористом, что родился 1 апреля 1971 г. в г. Воронеже. Когда его отцу Игорю Петровичу Ещенко (музыканту и режиссеру) сообщили 1 апреля, что у него родился сын, Игорь Петрович задумался и с недоверчивой усмешкой произнес: "Сын родился? Сегодня, 1 апреля? Ой не верю! Тем более мы планировали девочку". А получился мальчик! Это был первый розыгрыш будущего лауреата международного конкурса сатиры и юмора имени Аркадия Райкина "Море смеха - 96" и всероссийского конкурса артистов эстрады "Кубок юмора - 99" Славы Ещенко.
Мальчик рос, развивался и, едва научившись говорить на родном советском языке, начал всех передразнивать. Особенно любил пятилетний пересмешник копировать героев кинокомедий. Волнения и вздохи бабули только воодушевляли Славу на многократные, громкие и выразительныe повторения роковой фразы: "За-ачем викинул сэмечки?!" - кричал он вызывающе дразня, не ведая о возможных сердечных приступах любимой бабушки. Последняя, тем временем, вынашивала план, как хитрым образом, незаметно для внука, свести его с авторитетным психиатром. Ведь внук не хотел идти к доктору по доброй воле, считая себя абсолютно нормальным, даже нормальнее всех взрослых. И, чтобы усыпить его бдительность, бабушка организовала встречу с доктором в воскресенье на прогулочном судне, катающем отдыхающих взад-вперед по воронежскому водохранилищу.
Психиатру была поставлена задача, не представляясь, как бы случайно познакомившись, исподволь протестировать "ненормального" ребенка. И вот степенный психиатр, веселый мальчик и издерганная бабушка сидели на открытой палубе за столиком, кушали виноград, как вдруг, доктор задал свой первый дурацкий вопрос: - Святославчик, а какого цвета небо? - Голубо-о-ого, - передразнил его елейную интонацию мелкий породист. - А облака? - не сдаваясь продолжал магистр душевных заболеваний. - Бе-э-элые, - так же нудно произнес Слава. - А кто летает по небу? - Чайки! - с интонацией отличника выпалил пятилетний ребенок, ибо всех животных, птиц, земноводных и пресмыкающихся гадов он знал в лицо и поименно, благодаря бабушкиным учебникам по зоологии. - А кто еще может летать по небу? - не унывал воронежский эскулап.
И вдруг юного натуралиста-пародиста невидимой волшебной иголкой кольнуло в самое сердце, и он явно услышал внутренний голос, который недвусмысленно намекнул: "Сынок, будь осторожен, это и есть злосчастный дядька психиатр!" Слава на мгновенье задумался: - Кто еще может летать по небу?.. Шляпы! Ответ пациента словно молнией пронзил сердце несчастной бабушки, наполнил радостью скорой установки диагноза сердце самодовольного психиатра, который, выразительно взглянув на полумертвую бабулю, мысленно намекая, что дескать вы были правы, внук-то не в себе, снисходительно произнес: - Ну что ты, мальчик? Шляпы не летают! - Вы так думаете? - со стопроцентной уверенностью в голосе переспросил мальчик, после чего схватил со стола летнюю дырчатую шляпу респектабельного доктора и с обезьяньей быстротой выбросил ее за борт. Легкая шляпа, влекомая летним ветерком, не только полетела, но и затем поплыла вместе со стаей неугомонных чаек.
Умиротворенный, степенный, прилизанно-благостный, интеллигентный психиатр несколько мгновений провожал хитрыми глазками в долгий путь любимый головной убор. Потом перевел взгляд на бабушку, причем хитрые глазки, к тому моменту, приняли форму безумных зенок, а рот изверг громогласную ругательную речь: - Идиот! Ненормальный ребенок! Он выбросил мою шляпу! Негодяй! Человеческому разуму неведомо, какое чудо свершилось в тот момент, но со стороны было видно, как обмякшее пожилое тело измученной переживаниями бабушки вдруг наполнилось богатырской силой, глаза вновь обрели былой блеск, а уста громче обычного учительского назидательного тона, выдали: - Это мой внук ненормальный?! Да вы сами идиот! Орете тут как резанный! А ну вон отсюда! - добрая учительница указала перстом на воду, тем самым объясняя, видимо, что хозяин шляпы может спокойно отправляться в след за своим головным убором. Психиатру ничего не оставалось, как с нервозной досадой выбросить за борт виноградные семечки, которые он в течение всего врачебного сеанса интеллигентно сплевывал в ладошку? Увидев, что сделал дядя, Слава с игривой радостью и победоносным упоением прокричал на весь корабль: "За-ачем викинул сэмечки?!" Это была его первая юмористическая импровизация.
Конечно же папа, Игорь Петрович, проницательным режиссерским оком, рано заметил пародийные способности Славы. Да и маму, Татьяну Валентиновну, профессиональную пианистку, очень умиляло, когда уже подросший сын, изображал учителей своей школы, разыгрывал в лицах смешные происшествия на уроках. И не ведали родители, что, ради создания ежедневных моноспектаклей с пародированием педагогов, Слава на уроках записывал за ними не учебный материал, а их словесные ляпсусы. В связи с этим полное незнание физики, химии, геометрии, алгебры (хотя нет, считать Слава умел хорошо уже с 11 лет, когда стал по милости своего отца, занямшего в то время пост художественного руководителя Воронежской областной филармонии, зарабатывать свои первые два рубля пятьдесят копеек за выход в профессиональном сборном эстрадном концерте с детскими фокусами), зато русский язык и литературу юный артист знал на пять баллов. А больше его ничего не волновало, ведь он готовился поступать на актерский факультет Воронежского государственного института искусств (сокращенно ВГИИ), и поступил в 1988 году на театральный факультет. Окончил в 1992 году, после чего институт стал академией (сокращенно ВГАИ).
За четыре года институтской жизни Слава окончательно понял, что избрал себе профессию по призванию. Не смотря на недоедание и недосыпание (в связи с ночными репетициями по прихоти художественного руководителя курса), он успевал параллельно с учебой писать стихи, песни, выступать с уже появившимися в его репертуаре юмористическими монологами, осуществлять некоторые собственные режиссерские постановки с однокурсниками, изучать на досуге философские книги и священные писания. А в конце второго курса художественный руководитель Воронежского академического театра драмы им. Кольцова пригласил Славу на роль в своем спектакле. Студент был счастлив. Ему казалось, что "все!", жизнь удалась. Стать актером драматического театра было верхом его мечтаний. Но, проработав по договору в четырех спектаклях воронежского театра, Слава ощутил некоторое разочарование? И в 1993 году покинул любимый театр на радость многим актерам-завистникам.
К тому времени Слава уже официально числился артистом разговорного жанра Воронежской областной филармонии, и ему ничего не оставалось, как смешить людей со сцены одному. Надо сказать, что делал он это не плохо. Таковым было мнение не только его собственного отца, настоятельно соблазняющего сына переехать в Москву, но и мнение некоторых корифеев московской эстрады. Старейший эстрадный драматург Матвей Яковлевич Грин, которого Слава до сих пор вспоминает с теплотой и благодарностью, видя в начинающем юмористе искру Божью, дал Славе некоторые ценные теоретические наставления, а так же оказал ему неоценимую практическую услугу - познакомил с Евгением Ваганычем Петросяном. Об этом Слава даже и не мечтал. Ему весело и вольготно было в родном городе, где артисты его жанра были большой редкостью и потому нарасхват. А тут, вдруг, приехал погостить в Москву, показал Петросяну монолог в образе лопоухой старухи? И? Мэтр послушал, улыбнулся и произнес: "А ты смешной!" Эта фраза отпечаталась в памяти Славы на всю жизнь. "Смешной, смешной!" - уверенно повторил Евгений Ваганович, - "Кстати, через неделю съемка моей "Смехопанорамы"! Хочешь поучаствовать?"
Так и стал Слава постоянным участником телепередачи "Смехопанорама Евгения Петросяна". С 1995 года (года переезда в Москву и поступления на работу в Москонцерт) по 2001 год Слава продемонстрировал телезрителям в "Смехопанораме" примерно 25 юмористических номеров, разнообразных по тематике текстов и характерам изображаемых образов.
В 1997 году народный артист России Евгений Петросян, которого Слава считает не просто своим учителем в профессии, но и человеком, посланным ему самим Провидением, пригласил артиста Славу Ещенко сыграть вместе с ним и заслуженной артисткой России Еленой Степаненко в новом спектакле театра эстрадных миниатюр Евгения Петросяна "Когда финансы поют романсы". Это была настоящая эстрадная школа для начинающего, уже московского, юмориста. За два театральных сезона Слава получил от Евгения Петросяна много полезных советов по актерскому мастерству и технике создания юмористического текста. Слава, тренируясь в редактировании монологов, написанных писателями-сатириками, сам вдруг написал несколько юмористических текстов. Один из них, монолог деревенской женщины, приехавшей в Москву, под названием "Приехала", вошел в репертуар любимой юмористической актрисы Славы Ещенко - Елены Степаненко.
В 1999 году, по приглашению писателя-сатирика Михаила Задорнова, Слава вместе с Максимом Галкиным и другими молодыми артистами участвовал в новой юмористической программе Задорнова "Задорная Компания". Параллельно, имея достаточный репертуар, с 1998 года Слава выступает с сольными вечерами смеха. В 2000 году Слава Ещенко создал свою первую профессиональную эстрадную сольную программу "Российский Сбродвей". 20-го марта 2002 года в Москве состоялась премьера нового эстрадного спектакля Славы Ещенко "Поехали смеяться!"
|