English Russia the Great
О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВО КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДА ЖЕМЧУЖИНЫ РОССИИ ТУРИЗМ ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 Россия Великая Культура и искусство   Люди искусства   Артисты кино
 :: Статьи
Абдулов А.Г.
Алейников П.М.
Алентова В.В.
Андреев Б.Ф.
Аросева О.А.
Басов В.П.
Баталов А.В.
Белявский А.Б.
Броневой Л.С.
Быков Р.А.
Быстрицкая Э.А.
Вицин Г.М.
Гарин Э.П.
Глузский М.А.
Гурченко Л.М.
Джигарханян А.Б.
Дуров Л.К.
Еременко Н.Н.
Зеленая Р.В.
Караченцов Н.П.
Кокшенов М.М.
Костолевский И.М.
Крачковская Н.Л.
Кузнецов А.Б.
Куравлев Л.В.
Лавров К.Ю.
Ладынина М.А.
Лановой В.С.
Ливанов Б.Н.
Ливанов В.Б.
Лужина Л.А.
Лучко К.С.
Макарова И.В.
Матвеев Е.С.
Меньшикова Н.Е.
Минков М.А.
Миронов А.А.
Михайлов А.Я.
Моргунов Е.А.
Мордюкова Н.В.
Невинный В.М.
Никоненко С.П.
Никулин Ю.В.
Окуневская Т.К.
Орлова Л.П.
Панфилов Г.Б.
Папанов А.Д.
Пуговкин М.И.
Садальский С.Ю.
Светличная С.А.
Семчев А.Л.
Скобцева-Бондарчук И.К.
Смирнова Л.Н.
Соколова Л.С.
Соломин В.М.
Столяров К.С.
Талызина В.И.
Тихонов В.В.
Фатеева Н.Н.
Федосеева-Шукшина Л.Н.
Холодная В.В.
Чурикова И.М.
Шевчук И.Б.
Этуш В.А.
Янковский О.И.
 :: Поиск
Искать в статьях
Искать в изображениях
Искать в текущем разделе
 :: История России
 :: Новости
 :: Конструктор сайтов
 :: Служба рассылки
 :: Игровой сервер
 :: Тесты


Новости
  • Россия будет представлена на конференции ООН по климату, заявил Песков
  • Россия полностью обеспечила себя зерном на этот сезон
  • Россия готова к разумным компромиссам по Украине, заявил Путин
  • Путин внес в Госдуму проект ратификации договора о стратегическом партнерстве с КНДР
  • Россия передала ОЗХО результаты расследования применения химоружия ВСУ


  • Соколова Л.С. - Россия, Russia

    Соколова Л.С.Любовь Сергеевна Соколова
    1921-2001
    Народная артистка СССР

    Родилась 31 июля 1921 года в городе Иваново-Вознесенске. Имя Любови Соколовой внесено в Книгу рекордов Гиннесса за уникальное достижение: в кино актриса сыграла около 370 ролей. Многие называли ее и продолжают именовать после кончины "наша мама". Может оттого, что ее всегда окружала аура удивительной доброты и сердечности. Может потому, что она сыграла несчетное количество матерей. Ее кинематографическими детьми были Барбара Брыльска, Ирина Мирошниченко, Валерий Золотухин, Никита Михалков, Олег Янковский и многие другие. Ее партнеры по экрану восторженно говорят о маме Любе: "Какое счастье было работать с ней! И знать, что рядом всегда такой надежный и чуткий человек...".

    Путь Соколовой к актерской профессии начался еще в детстве. Как и многие сверстницы, она мечтала стать артисткой. Уже в раннем детстве самозабвенно играла на "сцене" импровизированного театра в старинных детских платьицах, которые ей давала бабушка. Позднее участвовала в школьной самодеятельности, читала стихи, танцевала, в десятом классе занималась в драмкружке, где сыграла Агафью Тихоновну в "Женитьбе".

    Очень любила петь, особенно когда семья собиралась у самовара или на скамеечке у дома. Мама мечтала видеть дочку студенткой консерватории, но руководительница школьного драмкружка сказала Любе: "Нет, певицей тебе не быть. Надо ехать в Ленинград в педагогический институт, может, у тебя потом и другая профессия точно определится..."

    Следуя этому совету в 1940 году Любовь Соколова отправилась в Ленинград, где поступила на филологический факультет Педагогического института имени Герцена. И вдруг узнала, что Сергей Герасимов набирает слушателей в только что открытую при "Ленфильме" актерскую школу. Из 1200 желающих к вступительным экзаменам допустили лишь 323 человека, а среди двадцати двух принятых к своей величайшей радости Любовь увидела и свою фамилию.

    В киношколе она встретила Георгия Араповского, тоже студента актерского факультета. Они полюбили друг друга и в мае 1941 года поженились. Учеба тоже складывалась вполне удачно. Соколовой предложили даже роль в картине "Фронтовые подруги". Но сняться в этом фильме ей не довелось. Потому что, как вспоминала Любовь Сергеевна, обиделась на автора сценария Сергея Михалкова, когда он в кадре спел, как ей показалось, неприличную частушку. Зато потом танцевала на балу в "Маскараде" и была счастлива: все было впереди. Но тут - война, блокада...

    Всей семьей стали работать на авиационном заводе: Георгий слесарем, а Любовь со свекровью - учениками слесаря. Потом наступил голод, от которого погибли свекровь и муж. Сама же уцелела только чудом.
    В феврале 1942 года Люба пережила эвакуацию под бомбежками и обстрелами по льду Ладожского озера, некоторое время ухаживала за раненными на эвакопункте при "Дороге жизни". Затем приехала в Иваново, а оттуда - в Москву.

    В столице добилась приема у министра кинематографии и стала студенткой ВГИКа, находившегося в эвакуации в Алма-Ате. Соколову приняли на второй курс актерского факультета. Вслед за Герасимовым ее педагогами стали знаменитые Борис Бибиков и Ольга Пыжова. Студенткой она играла в учебных спектаклях главные роли классического репертуара, часто ходила в МХАТ и думала: "Эта актриса хороша, но я сыграла бы интереснее".

    В 1946 году, окончив с отличием институт, Соколова пришла в Театр-студию киноактера, а в 1951-1956 годах играла в Драматическом театре Группы советских войск в Германии (Потсдам), на сцене которого создала целый ряд персонажей современного и классического репертуара: Шурка в "Егоре Булычеве и других" и Любушка-горбунья в "Последних" М.Горького, Поленька в "Доходном месте" А.Островского, Женя Шабунина в пьесе Б.Лавренева "За тех, кто в море"...

    В кино Любовь Соколова впервые снялась в 1948 году в роли простой деревенской женщины Варвары в фильме "Повесть о настоящем человеке" режиссера Александра Столпера. Дебют молодой актрисы не прошел незамеченным. У нее появились многочисленные поклонники, одно за одним последовали новые предложения. В нее все больше и больше влюблялись, бесконечно ей доверяя, все, кто увидел ее потом в "Тихом Доне" или "Сереже", в "Далеко от Москвы" или в "Преступлении и наказании", в "Пути к причалу" или в "Я шагаю по Москве", в "Тридцати трех" или в "Иронии судьбы..." Но тогда, в начале пятидесятых, никому еще не приходило в голову, что Соколовой суждено будет стать самой снимающейся актрисой советского и мирового кинематографа.

    В 1957 году на съемках фильма "Хождение по мукам" Любовь Соколова познакомилась с Георгием Данелия, в то время студентом Высших режиссерских курсов. В гражданском браке они прожили 26 лет. У них родился сын Николай. Семейные заботы не позволяли Соколовой приниматься за большие роли, от таких предложений приходилось отказываться.

    Актриса стала мастером эпизодических ролей и играла их всегда с удовольствием. "Такие роли открывают простор для воображения, основанном на полном, четком представлении, кого играешь, на знании людей и жизни," - говорила Любовь Сергеевна. И в этом ей очень помогал ее нелегкий жизненный опыт. Во многих картинах она воспринимала случающееся с ее героинями как близкое, свое.

    В фильме Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника" Любовь Соколова сыграла маму мальчика, который плохо учится. И вот она объясняет, что живется им трудно, отец - потомственный алкоголик. "Я старалась сыграть несчастного человека, - вспоминала Любовь Сергеевна, - в котором тем не менее живо чувство собственного достоинства. И вспоминала при этом нянечку из школы, где учился мой сын. Она мне близка и понятна, как и многие люди, чья жизнь сложилась нелегко".

    Свое творческое кредо сама артистка определяла так: "Надо непременно войти в ритм каждого человека, чей характер, судьбу, заботы и мечты тебе дано прожить... Вот я и стараюсь всегда передать переживание человека, не забывая при этом о сплаве логики и чувства, как учил меня замечательный педагог Борис Бибиков..."

    В многочисленных ролях, сыгранных Любовью Соколовой, она сотни раз "перевыполняла" задания, которые требовали от актрисы всего лишь бытовой правды. Но со временем артистка научилась придавать ей глубокий художественный смысл. В результате появились сжигаемая болью, ненавистью и талантом Анисья в "Хмуром утре", болеющая всепониманием, привычной усталостью и долгом Ольга в "Трех сестрах", обладающая великим женским даром ждать и возвращать к причалу заплутавших мужиков Мария в фильме "Путь к причалу"...

    Все искреннее и истинное, что есть в душе у артистки, она отдавала своим героиням, воплощая на экране их жизнь. Глубоко исследуя изображаемый ею характер, актриса порой судила своих героинь. И, случалось, осуждала. Однако не торопилась выносить свой приговор, призывая зрителя к размышлению.

    Как-то, выступая перед зрителями, Любовь Сергеевна рассказывала о своих ролях, о любимых героинях. Волновалась и не могла одолеть смущенья. Говорила сбивчиво, стараясь сформулировать собственную творческую позицию. Ее выручила пришедшая к слову строка из стихотворения - "застенчивое чувство доброты" - вот, сказала она, какое душевное качество более всего дорого ей в характерах ее героинь.

    Застенчивым чувством доброты пленяет зрителя и талант самой Любови Соколовой. Нередко сыгранные ею роли основывались исключительно на органике и обаянии артистки. Увиденная однажды улыбка Соколовой запоминалась навсегда. Ее своеобразный говорок был совершенно индивидуален, пластика завораживала, а отсутствие грима не мешало редкостному перевоплощению.

    В творческой биографии Соколовой почти отсутствуют отрицательные персонажи. "Я не хотела играть людей, совершающих неблаговидные поступки. Я перенесла столько горя, а тут - стать человеком, который творит зло!" Правда одно исключение все-таки было. И единственным режиссером, которому удалось уговорить на это Соколову, был великий Иосиф Хейфец. В фильме "Единственная" она сыграла мать, которая пыталась разлучить своего сына с его женой. "Я никак не могла оправдать ее поведение для себя, - вспоминает Любовь Сергеевна, - а Хейфец мне сказал: "Люба, это ее темная любовь"...

    В 1990 году Любовь Сергевна Соколовой стала народной артисткой СССР. Она награждена многими медалями, в том числе "За отвагу" и "За трудовую доблесть", отмечена почетными знаками.

    Фильмография артистки занимает не одну страницу. Вот лишь основные ее работы: "Повесть о настоящем человеке" (1948), "Это начиналось так..." (1956), "Сестры" ("Две жизни" - киновариант) (1956-1957), "Семья Ульяновых" (1957), "Тихий Дон" (1957-1958), "Ночной гость" (1958), "Фома Гордеев" (1959), "Хмурое утро" (1959), "Сережа" (1960), "В трудный час" ("Под Москвой") (1961), "Две жизни" (1961), "Вступление" (1962), "Путь к причалу" (1962), "Живые и мертвые" (1963), "Оптимистическая трагедия" (1963), "Русский лес" (1963), "Синяя тетрадь" (1963), "Я шагаю по Москве" (1963), "Валера" (1964), "Мать и мачеха" (1964), "Три сестры" (1964), "Рабочий поселок" (1965), "Тридцать три" (Ненаучная фантастика) (1965), "Берегись автомобиля" (1966), "Маленький беглец" (1966), "Я солдат, мама" (1966), "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" ("Асино счастье") (1967), "Татьянин день" (1967), "Четыре страницы одной молодой жизни" (1967), "... И снова май!" (1968), "Доживем до понедельника" (1968), "Гори, гори, моя звезда" (1969), "День и вся жизнь" (1969), ...

    Более полувека снималась в кино Любовь Соколова. Она навсегда породнилась с теми, чью жизнь правдиво показала на экране. Не со стороны изучала она окружающую действительность - жила в ней ежечасно, ежеминутно. Замечательная хозяйка, подвижница во всех отношениях, она была легка на подъем: работа в Театре-студии киноактера, постоянные поездки с творческими вечерами и концертами по стране, бесконечные съемки, записи на радио, участие в телепередачах. Среди этих забот всегда находилось время для внучки Маргариты, а также чтобы перечитывать Чехова, посмотреть фильмы любимых режиссеров: Георгия Данелия, Григория Рошаля, Эльдара Рязанова.
    Любовь Сергеевна скончалась 6 июня 2001 года в Москве.


    История России
  • [1582] - Россия и Литва заключили Ям-Запольский договор, по которому Россия отказалась от своих завоеваний в Ливонии
  • [1774] - Турция и Россия подписали Кючук-Кайнарджийский мир, по которому Россия получила свободу плавания по Черному морю
  • [1583] - Россия и Швеция заключили Плюсское перемирие, завершившее Ливонскую войну (Россия потеряла выход в Балтийское море)
  • [1875] - в Петербурге Россия и Япония подписали договор, по которому Россия передавала Японии Курильские острова в обмен на отказ японцев от притязаний на Сахалин
  • [1724] - Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань


    Карта России
  • Rabid Zone of Russia
  • Экспрес кредиты, Игры, Видео и Фильмы. На сайте Kruvbas.Ru!
  • LiveMP3s
  • Russiainpictures.Ru. Россия, фото, традиции
  • Проект Россия: тоталитаризм и все полезное о свободе РФ


    Найдено в Словарях

    russia (Словарь англо-латинский )
    russia leather (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )
    russia noun (Англо-Русский словарь под ред.Мюллера )


  • Copyright © RIN 2001-. Российская информационная сеть Карта России Россия Russia Карта сайта *Обратная связь